Грандиозный проект на пути горного перевала

Грандиозный проект на пути горного перевалаГрандиозный проект на пути горного перевала

Новая стальная магистраль в недалёком будущем откроет новые возможности в транзитной сфере, позволит связать Центральную Азию с Китаем.



Реализуемые в системе железных дорог проекты, не только повышают качество в деле перевозок груза и пассажиров. Способствуя развитию экономики, они вносят достойный вклад в процветание нашего государства, улучшают качество жизни населения. В качестве подтверждения этих слов, можно привести немало примеров. В частности, строящаяся электрифицированная железнодорожная линия «Ангрен-Пап» на участке которой имеется тоннель, длиною в 19,1 км и проходящий через горный перевал Камчик.

По данным пресс-службы АО «Узбекистон темир йуллари», проектирование тоннеля основывается на последних достижениях сооружений подобного рода и включает в себя штольни безопасности, сбойки, галереи, вентиляционные помещения и инженерные коммуникации. В мировом рейтинге, по своей сложности среди тоннелей, расположенных в горной местности он занимает 8-ое, а по длине железнодорожного полотна в тоннеле — 13-ое место. Строящаяся, на основании Постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап» от 18 июня 2013 года №ПП-1985, новая стальная магистраль в недалёком будущем откроет новые возможности в транзитной сфере, позволит связать Центральную Азию с Китаем.
Грандиозный проект на пути горного перевала

В строительстве задействовано более 4250 специалистов и используется свыше 720 единиц технических средств. На сегодняшний день объём выполненных земельных работ составил 43 млн.куб.метра, бурильные и взрывные работы – 16,3 млн.куб.метра. Завершилось строительство 285 водопроводных и 6 путепроводных сооружений, 13 железнодорожных мостов, вокзала «Орзу», станций «Кул», «Темирйулобод», «Кушминор». Также завершилось строительство путей и их электрификация на отрезках пути от Ангрена до западного портала тоннеля, от восточного портала тоннеля до Папа.
Грандиозный проект на пути горного перевала

Ранее сообщалось, что в июле 2013 года государственно-акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» приступила к строительству новой электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап». В сентябре 2012 года китайская China Railway Tunnel Group подписала контракт с ГАЖК на строительство тоннеля через перевал «Камчик» стоимостью $455 млн. В рамках контракта китайская компания построит тоннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19 километров, а также штольный тоннель, который необходим в случае возникновения нештатных ситуаций. Завершение строительства намечено на апрель 2016 года.

Примечательно, что новая электрифицированная железнодорожная линия «Ангрен-Пап» является частью железнодорожного проекта, соединяющей Китай, Кыргызстан и Узбекистан и пройдет через перевал Камчик (высота данного перевала составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области) вдоль северной границы с Таджикистаном.

Узбекистан, Ташкент, 12news.uz
6-08-2015, 20:46 | 893
Комментарии: 0

Партнеры

advertisement