Сквозь горы к мечте: первый пассажирский поезд пересёк горный перевал Камчик

27 августа 2016 года состоялся первый пассажирский рейс Ташкент - Андижан, через электрифицированную новую железнодорожную линию «Ангрен – Пап».
Сквозь горы к мечте: первый пассажирский поезд пересёк горный перевал Камчик

18 июня 2013 года было принято Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации строительства электрифицированной железнодорожной линии «Ангрен-Пап» за номером ПП-1985. На железнодорожников была возложена задача по строительству 123,2 км новой железной дороги, в рамках проекта совместно с китайскими партнёрами через горный массив был проложен 19,2 километровый тоннель “Камчик”. Отметим, что построенный в рамках проекта тоннель в мировом рейтинге занимает 8-место по сложности строительства и 13-место по длине, а также является единственным в своём роде в СНГ. В качестве справки отметим, что западный портал тоннеля располагается на высоте 1324 метров над уровнем моря, а его восточный портал на высоте 1465 метров.
Железнодорожная линия «Ангрен-Пап» позволит непосредственно связывать области Ферганской долины с другими регионами страны, таким образом завершит создание единой национальной железнодорожной системы.

Сквозь горы к мечте: первый пассажирский поезд пересёк горный перевал Камчик

Проект был завершён за 32 месяца, т.е. досрочно за 4 месяца. На данном грандиозном объекте всего выполнено 43 миллиона кубометров земельных, 16,3 миллиона кубометров земельных работ. Также построены 285 искусственных и водопроводных сооружений, 13 железнодорожных мостов (общей протяжённостью 2,1 км), 6 путепроводов, 2 тоннельные галереи, длина каждой 280 метров, 4 станции, 4 разъезда и 2 вокзала. Примечательно, что среди возведённых мостов имеется единственный, своего рода, в Центральной Азии, длина которого 500 метров, а высота 57 метров. Мост имеет дугообразную форму и возвышается в высокогорном массиве. Примечательно, что эти созидательные работы были выполнены высококвалифицированными специалистами, железнодорожниками-строителями.
Сквозь горы к мечте: первый пассажирский поезд пересёк горный перевал Камчик

Выполнение работ и процесс строительства новой железной дороги и тоннеля в соответствии с принятыми нормами и стандартами строительства проводилось под надзором супервайзеров германской компании «DB International GmbH»
Сквозь горы к мечте: первый пассажирский поезд пересёк горный перевал Камчик

Строительные работы проводились в сложном горном рельефе, одновременно в живописных местах нашей страны, вдоль многочисленных озёр, через реки. Электрификация железных дорог играет большую роль в деле охраны окружающей среды, в виду эксплуатации электровозов современного типа. Это высоко оценивают также и зарубежные специалисты ряда финансовых организаций.
Сквозь горы к мечте: первый пассажирский поезд пересёк горный перевал Камчик

В реализации этого грандиозного проекта приняли участие свыше 3000 железнодорожников и более 1000 китайских специалистов. Была задействована свыше 600 современной строительной и иной техники. Примечательно, что с введением в строй новой железнодорожной линии обеспечены работой порядка 1,5 тысяч человек.
Сквозь горы к мечте: первый пассажирский поезд пересёк горный перевал Камчик

С 11 июля текущего года по новому маршруту начали ходить грузовые поезда. С того времени до сегодняшнего дня в Ферганскую долину и в обратном направлении было перевезено свыше 500 тысяч тонн различных грузов.

Источник: railway.uz
28-08-2016, 22:13 | 714
Комментарии: 0

Партнеры

advertisement