Экспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы Каримовой

Экспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы КаримовойЭкспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы Каримовой

Экспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы Каримовой 

 

 

Младшая дочь первого президента Узбекистана Лола Каримова-Тилляева представила очередной проект Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана

На своей странице в Facebook Лола Каримова рассказала, что очередной проект носит название "В поисках потерянного рая…" и посвящен возрождению и творческому развитию исчезающей традиции узбекской набойки.

Экспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы КаримовойНабойка, известная в народе как читгарлик, — один из древних видов декоративно-прикладного искусства, при котором хлопчатобумажные ткани украшаются путем набивки узоров специальным деревянным штампом.   

Школа набойки была распространена в ХIХ — начале ХХ вв. в Ташкенте, Бухаре, Хиве, Маргилане и Намангане. К сожалению, в данный момент это ремесло находится на грани исчезновения.

"В конце ХIХ — начале ХХ вв. в городах Ташкент, Бухара, Хива, Маргилан и Наманган существовали признанные центры набойки. Благодаря своей красоте, практичности и относительной дешевизне она была широко востребована у населения.

Мастера-читгары, несмотря на сложный и трудоемкий процесс окрашивания и изготовления набивных тканей, достигли в этом ремесле виртуозных результатов. Поистине, это был парадиз (рай) — необычайный взлет традиционной узбекской набойки, в котором сказочно-красивые узоры набивных тканей, их экологичность и востребованность у населения сделали этот промысел одним из самых излюбленных в народе", — пишет Лола Каримова.

 

Экспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы Каримовой

 

Экспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы Каримовой

 

Экспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы Каримовой

 

Экспонат проекта Фонда имени Ислама Каримова по продвижению культурного наследия Узбекистана – В поисках потерянного рая…"В поисках потерянного рая": новый проект Лолы Каримовой

 

Этот вид искусства фактически исчез к середине ХХ века и временно возродился лишь в конце 1970 — начале 1980-х годов. К сожалению, к началу 2000-х вновь наблюдается определенный кризис в этой сфере традиционного узбекского текстиля.

Сегодня эпизодически и в небольших объемах ручное производство набойки сохранилось в Бухаре и Ташкенте, отчасти в Маргилане.

Выставка открыла свои двери для посетителей 30 ноября в Ташкентском доме фотографии. Она продлится до 20 декабря. Экспозиция проекта состоит из классических и современных образцов узбекской набойки, а также большой коллекции калыбов — деревянных штампов.


                                                                                                          Источник:  sputniknews-uz.com
















4-12-2017, 17:46 | 248
Комментарии: 0

Партнеры

advertisement