Данный проект направлен на создание образовательного центра на территории города Владивостока для детей — мигрантов и их родителей с целью их языковой и социально-культурной адаптации, на оказание помощи в адаптации узбеков и узбекистанцев в новой среде, улучшение усвояемости детей в школе по всем предметам, улучшение межнационального отношения, повышение доверия и уважения между узбекским и русским народом через ознакомление с традициями и культурными ценностями России и Узбекистана.

А также данный проект ориентирован на предоставление возможности приезжим мигрантам (узбекам и узбекистанцам) обучаться русскому языку, для того чтобы они могли успешно сдать экзамены и адаптироваться в русскоязычной среде и стать полноценными членами общества Приморского края.

Проект «Построим будущее вместе!» представляет собой деятельность по реализации комплексной программы, которая будет способствовать доступности школьного образования для детей из семей мигрантов, проживающих в городе Владивостоке, поскольку для успешного обучения в школе детям из семей мигрантов необходима дополнительная подготовка по русскому языку, в результате которой ребята смогут повысить уровень знаний по русскому языку, что в последствии даст им возможность эффективно получать школьное образование. Он нацелен на работу с детьми 6 -17 лет, русский язык для которых не является родным, а также на работу с трудовыми мигрантами, основная цель которых — сдать экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации для успешного трудоустройства и проживания в новой языковой и социально-культурной среде.

Как известно, проблема учащихся из семей мигрантов заключается в том, что детям-мигрантам зачастую очень тяжело дается общеобразовательная программа(в среднем из 10 студентов — 9 студентов являются отстающими), что, в свою очередь, снижает их самооценку, негативно сказывается на отношениях с окружающими, почти автоматически снижает социальный статус ребенка среди одноклассников.

Основная причина неуспеваемости детей-мигрантов – незнание русского языка, в результате чего они не всегда понимают объяснения учителя, а также тексты в учебниках и задания к ним, не могут выразить свою мысль. Ребята очень переживают по этой причине, их мотивация и самостоятельность снижаются, а школьные трудности только усиливаются. Решение данной проблемы состоит в целенаправленном обучении школьников взаимодействию и сотрудничеству непосредственно в классных коллективах.

Отсюда следует, что хороший уровень владения русским языком – это ключ к успеху не только на уроках русского языка, но и на других предметах общеобразовательного цикла, таких как: литература, математика, история, обществознание, английский язык и др.

Исходя из вышесказанного, мы в лице общественной организации, узбекской национально-культурной автономии «Содружество Средней Азии» по Приморскому краю планируем реализовать наш проект по созданию на территории города Владивостока «Развивающую адаптационную школу для мигрантов и детей-мигрантов (6-17 лет)», прибывших из Узбекистана и не владеющих (слабо владеющих) русским языком, с целью достижения максимальной адаптации в новой социокультурной среде.

Пресс — Служба ВКУУ и ФКР